0 0 ₽

Получить уведомление
о поступлении товара на склад

Фото товара
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Оферты и соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Интересное и полезное про сроки годности косметики



Сроков годности у косметики, строго говоря, два: один — для неоткрытых средств, другой для открытых. Первый обычно называется shelf life — это период (от даты производства), в течение которого средство необходимо использовать. По некоему общемировому стандарту этот срок, как правило, составляет три года. Но все зависит от страны и компании-производителя: некоторые марки, особенно азиатские (например, Shiseido), ставят своим продуктам пятилетний срок годности, другие сокращают его до двух. Средство с органическим составом может жить еще меньше.
 
Где найти дату, когда крем испортится?

Если покупаете его в России, то на этикетке: согласно Федеральному закону о защите прав потребителей срок годности должен быть указан. Купили средство за границей или вам его подарили без упаковки? Все равно обратите внимание на этикетку, но не ждите однозначного ответа. Например, в ЕС производитель также обязан ставить срок годности, но только если shelf life составляет менее 30 месяцев. В Штатах такого обязательства и вовсе нет.

Батч - коды что это?

Несколько лет назад вся бьюти-блогерская индустрия дружно увлеклась проверкой батч-кодов. Батч-код — это такое таинственное сочетание цифр и букв, обычно выбитое на флаконе и (или) на коробке. По сути, внутренняя пометка завода, где зашифрован месяц и год производства. Существует несколько калькуляторов батч-кодов — вы легко найдете их по запросу batch code calculator или «срок годности косметики по коду». Нужно выбрать бренд и ввести код, в результате чего вы получите и дату производства, и рекомендованный срок использования. Есть, впрочем, и недочеты: в калькуляторах нет многих брендов плюс встречаются очевидные ошибки (к примеру, про старую банку могут написать, что она сделана полгода назад). Производители, ясное дело, эти сайты ненавидят и обвиняют в обмане населения.
 

Одна из главных причин всей этой путаницы с shelf life и непрозрачности процессов — в том, что их никак не регулирует государство. На сайте FDA, американского управления по санитарному надзору, которое так или иначе задает стандарты индустрии, четко сказано: FDA этим не занимается, ответственность за выставленные сроки годности несет только производитель (за исключением санскринов и средств против акне — они сертифицируются как лекарства). Это значит, что в указанный период компания гарантирует полную безопасность и эффективность использования. А значит, бренды, перестраховываясь, часто ставят минимальный срок — чтобы не было проблем.

Отдельная история — срок годности после вскрытия средства. Он обозначается значком в виде баночки с поднятой крышкой. Такой с некоторых пор обязаны ставить все бренды, продающиеся в США, ЕС и некоторых других странах. Он гарантирует, что в течение указанного времени продукт, опять-таки, эффективен и безопасен, активные ингредиенты в порядке и работают. Этот знак важнее, чем shelf life: с началом использования в косметике запускаются интенсивные процессы, и все они ей не на пользу. 
 

Что все таки делать, если крем просрочен на пару месяцев?

Главный совет: ориентироваться на себя. Вы склонны к аллергиям, у вас реактивная кожа или чувствительные глаза — старайтесь соблюдать сроки. Особенно те, которые маркируют время после вскрытия, и особенно у средств с жидкими и кремовыми текстурами. Естественно, нужно внимательно следить за запахом и состоянием продукта: если он меняет цвет и аромат, комкается или расслаивается, не будучи мультифазным, лучше его выбросить. Это вообще первое правило в нелегком примирении с просрочкой: сомневаешься — выкидывай.

Источник 

 

16.07.2021

Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше
 
83% клиентов оценивают
наш сервис положительно
totop фото 1